• 0 800 210 156
  • +380 (73) 473 40 50
  • +380 (50) 263 16 77
  • Пн-Вс 09:00 - 18:00
  • Выходной: 24.08, Сб, Вс
0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Также в вашей корзине

Adidas и Puma

Сегодня в мире существует много спортивных брендов. Некоторые из них имеют почти столетнюю историю, другим всего лишь пара десятилетий. Тем не менее,  благодаря определенному набору характеристик каждый  нашел свою аудиторию и поклонников. Однако существуют легендарные бренды, которые стоят вне времени и являются общепризнанными символами и стандартами качества, такие как Adidas и  Puma. Их эмблемы - трилистник с горизонтальными полосками и застывшая в прыжке пума  –  узнаваемы во всем мире. А вот о том, что эти бренды имеют общие корни, известно далеко не каждому.

женские кроссовки adidasженское adidas

мужские кроссовки adidasмужское adidas

женские кроссовки pumaженское puma

мужские кроссовки pumaмужское puma

Начало

Официальной датой их основания   принято считать 1948 год. Именно тогда братья Рудольф и Адольф Дасслеры решили разделить семейный бизнес по производству спортивной обуви. В это время торговая марка «Дасслер» уже была хорошо раскручена и известна в мире. Поэтому, справедливости ради, говоря об истории создания Adidas и Puma, стоит вернуться к истокам создания, в 20-е годы прошлого века.

По завершению Первой мировой войны экономика Германии, как и сама страна, была разрушена. Трудности не обошли стороной и небогатую семью Дасслеров. Чтобы выжить в послевоенный период,  было принято решение попробовать шить на продажу обувь.  Из списанного военного обмундирования мужчины кроили верх обуви, а подошвы делали из старых покрышек.  Женская половина семейства изготавливала выкройки из холста. Уже тогда,  в 1920 году, младший из братьев (Адольф) сконструировал и пошил прототип  обуви для бегунов – первая модель была изготовлена из холста и стоила две рейхсмарки.

В 1924 году семейный бизнес был зарегистрирован официально и получил имя «Обувной фабрики братьев Дасслер». На тот момент фабрика производила до 50 пар обуви в день, а на ней работало 12 человек, включая членов семьи. Дела компании постепенно пошли вверх, поскольку Адольф оказался талантливым конструктором и дизайнером, а старший брат Рудольф прекрасно справлялся с вопросами маркетинга.

Успехи – шаг за шагом

Значительной вехой в развитии фабрики стал 1925 год, когда Адольф Дасслер изобрел первые спортивные ботинки с шипами (для футбола и бега). Такие ботинки  вместе с тапочками для гимнастики стали основной продукцией компании. В это же время Ади продолжает экспериментировать с материалами, чтобы сделать обувь для спортсменов комфортной, долговечной  и защищающей от травм.

Профессиональные спортсмены, в частности, футболисты, поняли преимущество новой продукции Дасслеров, и компания начала расширяться. Увеличивались производственные площади, и к 1927 году штат сотрудников  вырос более чем в 2 раза. Фабрика производила уже свыше 100 пар обуви в день.

В том же году, Дасслеры получают патент на производство шиповок для забегов на короткие дистанции. Данная модель была разработана для немецких атлетов в преддверии Олимпийских игр в Амстердаме. Эти спортивные состязания сделали торговую марку «Dassler» всемирно известной: многие спортсмены немецкой сборной выступали в новой обуви на Олимпиаде, где показали хорошие результаты.

С этих пор начинается бурное развитие компании. Растет ее ассортимент – появляются новые виды спортивной обуви, в том числе теннисные кроссовки и украшенные заклепками футбольные бутсы с шипами на кожаной подошве. Братья Дасслер, до сих пор арендовавшие фабрику, в 1931 году выкупают ее. К 1937 году ассортимент компании насчитывает порядка 30 видов обуви для 11 видов спорта.

Вторая мировая война и раздел бизнеса

Вторая мировая война вносит коррективы в развитие бизнеса братьев, их предприятие конфисковывают нацисты, а они сами отправляются на фронт. После неудачных попыток наладить на фабриках военное производство Адольфа через год возвращают с фронта. Перед ним теперь стоит новая задача – производство тренировочной обуви для солдат Вермахта. По окончании войны  фабрики Дасслеров оказываются на территории, подконтрольной американским войскам, а Рудольф – в американском лагере для военнопленных. Там он пробудет до 1946 года, а фабрики, в качестве контрибуции, до 1947 года будут поставлять в США обувь для хоккея.

Наступает 1948 год – момент разрыва братьев. Что стало причиной этого, доподлинно неизвестно и до сих пор. Согласно одной из версий, старший брат был обижен на младшего, потому что тот, несмотря на связи, не попытался освободить его из лагеря. Другая версия связана с размолвками при разделе наследства. Как бы то ни было, с этого момента, каждый из братьев пошел своим путем, организовав собственный бизнес. Профиль предприятий остался прежним – производство спортивной обуви. Сами же братья перестали общаться между собой, а их компании стали жесточайшими конкурентами. Торговая марка «Dassler» прекращает свое существование.

Adidas начинает восхождение

Свою компанию младший из братьев, Адольф, назвал Adidas, образовав слово путем сложения первых трех букв своего имени и фамилии. В 1949 году он  создает футбольные бутсы с литыми регулируемыми резиновыми шипами. Постепенно появляются модели разных бутс, учитывающих особенности поверхности. Мир удивляет очередное изобретение Ади Дасслера – бутсы со съемными шипами. Фурор наступает на Хельсинской Олимпиаде 1952 года,  большинство участников  которой предпочли выступать в обуви Adidas.

После олимпиады компания расширяет профиль, начиная производство сумок и курток.

Очередным триумфом Adidas становится победа немецкой сборной на чемпионате мира по футболу в 1954 году. Это же время можно назвать началом новой эрой в спортивной рекламе. Именно Ади Дасслер первым решил использовать щиты вокруг поля для рекламы своей торговой марки.

1957 год – революция подошв. Ади изобретает полиамидную подошву для бутс и беговой обуви, а также создает подошву с воздушной подушкой.

В дальнейшем  мировые спортивные соревнования делают Adidas все более популярной – в обуви этой торговой марки выступают победители и призеры, а компания становится стандартом в футбольном мире. И уже в 1972 году Adidas впервые выступает в роли официального спонсора Олимпийских игр в Мехико.

После смерти Ади Дасслера, в 1978 году, компания переходит в наследство его жене Кетэ и сыну Хорсту.  Спустя 2 года, после смерти матери, Хорст становится полноценным владельцем Adidas и одной из самых влиятельных фигур в спортивном мире. Видя растущую конкуренцию, Хорст Дасслер  понимает необходимость проведения структурных изменений в компании. Ведь производство в Германии становится все более дорогим, а значит,  делает продукцию менее конкурентоспособной. Неожиданно, в 1987 году Хорст умирает, не успев завершить реорганизацию. Для Adidas наступают трудные времена. На рубеже 80-90-хх годов прошлого века  компания терпит большие убытки. Молодежь начинает отдавать предпочтение другим известным маркам спортивной обуви. Они значительно выигрывают в цене, поскольку производятся в Таиланде и Китае, где  дешевле рабочая сила. В это сложное время, в 1990 году контрольный пакет акций Adidas выкупает Бернард Тапи и компания перестает быть семейной.

С 1993 года приходит новая команда молодых и талантливых менеджеров, которая начинает возрождение компании. Производственные мощности постепенно переносятся в регионы, где уровень оплаты труда значительно ниже, чем в Европе, а по всему  миру открываются фирменные магазины Adidas.

В 1996 годы компания выступает главным спонсором Олимпиады  в Атланте, после чего продажи Adidas в мире резко пошли вверх. С тех пор компания не сдает свои позиции, наращивая производство, разрабатывая новые модели и совершенствуя технологии. Являясь одним из законодателей спортивной моды, бренд также  выступает в качестве спонсора крупнейших международных соревнований и ведущих команд в разных видах спорта. Среди поклонников Adidas много известных спортсменов разных времен – Дэвид Бэкхем, Анна Курникова, Алессандро дель Пьеро, Ян Торп, Хестри Клоэт, Елена Исинбаева, Икер Касильяс  и многие другие. Сегодня это преуспевающая компания с оборотом в десятки миллиардов евро в год. Число ее сотрудников приближается к сорока тысячам.

Puma

Поначалу Рудольф Дасслер назвал свою компанию по аналогии с братом – по первым буквам имени и фамилии (RuDa). Позднее компания была переименована в более благозвучную – Puma, а «кошачий» логотип появится в 1960 году.

Также как и брат, Рудольф выбирает направление по производству обуви для футбола. Первые бутсы Atom, разработанные компанией, увидели свет уже в 1952 году.  Однако Рудольф явно проигрывает младшему брату в собственной стране –  победу немецких футболистов на чемпионате мира в 1954 году ассоциируют с обувью Adidas, в которую были обуты спортсмены. Но Рудольфа не зря всегда выделял талант маркетолога. Он решает продвигать свою  продукцию иначе, обувая сборные других стран. Будущее подтвердило – чутье не подвело Руди.

Постепенно, практически «с нуля», компания начинает свое развитие.  Рудольф правильно оценил создавшиеся условия – компания не зацикливается на исключительно футбольной обуви, а начинает развивать разные направления. Правильным маркетинговым ходом было подписание в 1968 году контракта с известным баскетболистом того времени  Уолтером Фрейзером и создание именной серии продукции. Постепенно о Puma начинают узнавать спортсмены и отдавать предпочтение данной торговой марке. Их победы делают свой вклад в развитие бренда.

Руководствоа и менеджмент Puma большое внимание уделяет изучению потребностей рынка и целевой аудитории. Именно эта компания впервые предлагает обувь на липучках.

Значительный вклад в копилку достижений бренда вносят сборные Бразилии и Аргентины: Пеле и Марадона, в 1970 и 1986 годах соответственно, привели свои сборные к победам на Мундиалях в бутсах Puma.

Несмотря на эти видимые успехи, дела компании идут не так гладко. После смерти Рудольфа Дасслера в 1974 году его сыновья не могут похвастаться ростом прибыли. Даже разработка в 1989 году инновационной технологииTrinomic, оптимизирующей распределение давления стопы на подошву и впоследствии ставшая основой для разработки знаменитой системы Cell, не останавливает рост убытков. Проблемы связывают с невыразительностью собственного стиля компании. Находясь на грани краха, владельцы в начале 90-хх годов решают поменять стратегию и нанимают новую команду  топ-менеджеров. Главная цель – создание неповторимого и яркого стиля. Сосредоточить усилия решили на разработке одежды и обуви  для узких направлений разных видов спорта, как для спортсменов, так и для любителей. Одновременно с этим для удешевления производства его переносят в страны Азии. Такие реформы реанимируют компанию и в 1996 году она представляет свою знаменитую, первую в мире, непенную технологию подошв спортивной обуви Cell. В дальнейшем начинается сотрудничество со Sparco, Porshe и  Ferrari, Шведской Ассоциацией Легкой Атлетики. Компания становится всемирно признанным  брендом. В разных странах открываются фирменные магазины Puma. Обороты компании ныне превышают три миллиарда евро в год, а число сотрудников в ней свыше 10 тысяч человек.

Рекомендации покупателям

Бренды с громким именем ассоциируется с качеством. К сожалению, существует и «другая сторона медали» – огромное количество подделок. Это неудивительно, ведь одни люди хотят ходить в фирменной обуви, а  другие  не прочь воспользоваться чужой славой в корыстных целях. В любом случае настоящий фирменный продукт, пусть даже произведенный и не в Европе, стоит дорого. В то же время, есть и хорошая новость. Опыт знаменитых компаний, их разработки тщательно изучают  украинские фирмы, специализирующиеся на производстве спортивной обуви. Выбирая все лучшее, отслеживая модные тенденции и современные технологии, украинские обувщики постепенно «наращивают  мускулы», создавая конкурентоспособную продукцию по доступным ценам.